Получение лицензий / патента для запуска игр в Китае
Получите лицензии, в том числе ISBN, патент и запустите свой продукт на самый прибыльный рынок индустрии игр
Зачем получать лицензии / патенты для запуска игр в Китае?
Полноценный выход на рынок Китая
У регулятора не возникнет вопросов и желания наложить на вас или вашу игру санкции. Ваш результат интеллектуальной деятельности будет защищен и официально зарегистрирован в Китае, появится официальная возможность бороться с «клонами».
Отсутствие проблем с регулированием
Лицензии / патент на игру открывают возможность запуска на китайском рынке в международных сторах вроде Appstore, Google Play, Steam, а также местных плеймаркетах. После запуска разработчик получает доступ к монетизации через местные платежные системы, встраиванию локальных рекламных сетей и продвижению через рекламные агентства или инфлюенсеров.
С точки зрения прибыли китайский рынок игр приносит вдвое больше, чем США и Япония вместе, а количество потенциальных пользователей растет с каждым днем. Поэтому так много разработчиков стремятся запустить свой продукт в Китае.

Но этот процесс непрост, и связано это в первую очередь с ограничениями иностранцев на этом рынке. Также сложность выхода на китайский рынок обусловлена требованиями к самой игре: необходимо иметь ISBN-лицензию и соблюсти все требования по содержанию сюжета.

Сам процесс получения ISBN-лицензии также является достаточно сложным с точки зрения количества предоставляемых документов, а длительность процедуры варьируется в промежутке от 1 года до 3 лет.

Но существует упрощенный вариант для «бесплатных» игр, монетизирующихся через просмотр рекламы: патент на игру, удостоверяющий исключительное право разработчика на игру. Его получить быстрее и проще: процесс займет ориентировочно 6-8 месяцев.
Особенности запуска игр на китайском рынке
План действий
Заключаем Договор и начинаем практическую реализацию поставленной цели.
Начало работы
04
Мы расскажем, какие материалы и информацию об игре необходимо будет предоставить и почему.
Сбор материалов
02
Мы предоставим все необходимое официальному партнеру в Китае и сориентируем вас по срокам и цене за услуги.
Взаимодействие с партнером в Китае
03
Мы предоставим вам более подробную консультацию и поможем сделать правильный выбор.
Обратитесь к нам
01
Ваша игра официально зарегистрирована и опубликована в 40+ плеймаркетах Китая.
Итог
05
Вопросы и ответы
Что мне лучше получить: ISBN или патент?
Это зависит от выбранного способа получения прибыли от игры.

1. Прямые платежи, то есть плата за скачивание приложения или за встроенные покупки. Для прямых платежей необходима лицензия ISBN. Но ее получение требует как больших денежных, так и временных затрат.

2. Доход от просмотра пользователями рекламы партнеров. Для рекламной монетизации достаточно патента. Его получить гораздо проще, а главное – дешевле и быстрее.
Могу я получить лицензию или патент на свою компанию, зарегистрированную в России/Европе/США?
Нет. Лицензии выдаются на компании, зарегистрированные в Китае. То есть игровые компании должны работать с местным паблишером, который будет управлять игрой в Китае, либо открыть свою компанию на территории Китая.
Накладывают ли китайские регуляторы какие-то ограничения в отношении содержания игры?
Да, и достаточно серьезные. Например, по общему правилу в играх запрещена кровь и жестокость. Если игра относится к жанру шутер, то необходимо разумное объяснение «кто, в кого и почему стреляет» (например, можно стрелять, если враг напал на родину, или чтобы победить бандитов). Также запрещены использование нецензурной лексики, демонстрация обнаженного женского тела.
Моя игра таргетирует, в том числе, несовершеннолетних. Есть какие-то дополнительные ограничения?
Да. В 2019 году в Китае были введены ограничения в отношении времени, которое несовершеннолетние могут проводить за играми. По будням играть можно только в течение полутора часов в день, а по выходным – трех часов. Новые правила устанавливают обязательства разработчиков по верификации возраста игроков и ограничению максимальной продолжительности сеанса игры для них, по соблюдению ограничений и принятию мер по их реализации в своих играх.
Что мне лучше получить: ISBN или патент?
Это зависит от выбранного способа получения прибыли от игры.

1. Прямые платежи, то есть плата за скачивание приложения или за встроенные покупки. Для прямых платежей необходима лицензия ISBN. Но ее получение требует как больших денежных, так и временных затрат.

2. Доход от просмотра пользователями рекламы партнеров. Для рекламной монетизации достаточно патента. Его получить гораздо проще, а главное – дешевле и быстрее.
Могу я получить лицензию или патент на свою компанию, зарегистрированную в России/Европе/США?
Нет. Лицензии выдаются на компании, зарегистрированные в Китае. То есть игровые компании должны работать с местным паблишером, который будет управлять игрой в Китае, либо открыть свою компанию на территории Китая.
Накладывают ли китайские регуляторы какие-то ограничения в отношении содержания игры?
Да, и достаточно серьезные. Например, по общему правилу в играх запрещена кровь и жестокость. Если игра относится к жанру шутер, то необходимо разумное объяснение «кто, в кого и почему стреляет» (например, можно стрелять, если враг напал на родину, или чтобы победить бандитов). Также запрещены использование нецензурной лексики, демонстрация обнаженного женского тела.
Моя игра таргетирует, в том числе, несовершеннолетних. Есть какие-то дополнительные ограничения?
Да. В 2019 году в Китае были введены ограничения в отношении времени, которое несовершеннолетние могут проводить за играми. По будням играть можно только в течение полутора часов в день, а по выходным – трех часов. Новые правила устанавливают обязательства разработчиков по верификации возраста игроков и ограничению максимальной продолжительности сеанса игры для них, по соблюдению ограничений и принятию мер по их реализации в своих играх.