Разработка стратегии и комплексная защита бренда «Nature`s Own Factory»
Производитель гречишного чая и крафтового шоколада решил защитить уникальные идентификаторы нескольких линеек продукции.
Перед командой Versus.legal стояла задача: защитить дизайн упаковки и уникальные черты продуктов бренда «Nature`s Own Factory». А для того, чтобы разработать стратегию эффективной защиты, юристам предстояло выделить наиболее важные идентификаторы, отличающие продукт от других и продумать, как их защитить от копирования в будущем.
Задача
Анализ дизайна упаковки
Команда юристов Versus.legal подошла к решению задачи по защите комплексно и построила работу в несколько этапов:
Аналитический. Мы проанализировали дизайн упаковки в целом и выявили общие для всех линеек черты. После чего определили уникальные идентификаторы, отличающие бренд «Nature`s Own Factory» от других продуктов на рынке.
Разработка концепции защиты. Предложили несколько вариантов комплексной защиты как отдельных линеек, так и дизайна упаковок в целом: разработали и представили компании макеты будущих абстрактных и конкретных товарных знаков.
Обсуждение выбранных вариантов защиты. В процессе обсуждения с компанией мы приняли решение о том, какие товарные знаки наиболее эффективно смогут решить ее задачи. Определили бюджет для комплексной защиты бренда и подали несколько заявок на регистрацию в качестве товарных знаков.
Решение
В результате мы реализовали стратегию по защите трех линеек продукции бренда «Nature`s Own Factory»: защитили наиболее важные для компании идентификаторы товарными знаками. Теперь никто, кроме правообладателя, не имеет право использовать такой же или сходный дизайн при маркировке напитков или продуктов полезного питания. Таким образом, компания получила монополию на дизайн и сможет запретить конкурентам копировать его и "мимикрировать" под бренд.
Результат
Продукт №1: Гречишный чайный напиток
Второй товарный знак защищает дизайн упаковки с изображением гречихи на черном фоне. Конкуренты не могут использовать подобный дизайн упаковки для безалкогольных напитков.
Один товарный знак — более абстрактный. Он защищает схематичные изобразительные элементы по центру, а также цветографику и позицию слова «ПОЛЕЗНЫЙ» на черном фоне.
Мы защитили уникальный дизайн продукта двумя товарными знаками:
Продукт №2: Гречишный чайный напиток для детей
Мы зарегистрировали двух уникальных персонажей в качестве товарных знаков для защиты дизайна упаковки чая для детей. Именно персонажи являются узнаваемыми идентификаторами для потребителей этого напитка.
Продукт №3: Холодные гречишные чайные напитки
Запоминающиеся потребителю черты этого продукта мы закрепили за компанией, зарегистрировав три товарных знака. Они защищают дизайн 3-х цветных стаканов со стилизованными изображениями ингридиентов напитка на черном фоне. Теперь у компании есть монополия на использование подобного дизайна упаковки для безалкогольных напитков.