Регистрация компании в Швейцарии

Швейцария – международный торговый и финансовый центр, занимающий одну из лидирующих позиций в рейтинге мировых лидеров в области инновационного развития.
Преимущества регистрации компании в Швейцарии
Стабильная экономическая и политическая ситуация, а также поддержка инвестиций обеспечивают защиту вложений в бизнес.
Компании из Швейцарии имеют репутацию надежных и добросовестных контрагентов. Это упрощает работу на зарубежных рынках.
Франк является одной из наиболее устойчивых валют в мире.
Швейцарские банки по праву считаются самыми надежными в мире.
Швейцария – член Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), что обеспечивает беспошлинную торговлю со странами ЕС и свободное движение капитала и рабочей силы.
Проработанное законодательство обеспечивает адекватные и стабильные правила ведения бизнеса, а также сохранение инвестиций.
Страна не входит в черный список офшорных зон.
Нет валютного контроля.
Особенности юрисдикции
01
02
Налоговые преимущества для холдинговых компаний
Швейцария подходит для инвесторов, которые владеют долями и акциями в других компаниях, нерезидентах Швейцарии.

Холдинговые структуры в Швейцарии освобождаются от налога на прибыль на уровне кантона и муниципалитета. Тогда прибыль облагается по сниженной федеральной ставке - 7,85%.

Условия для применения льготы:
  • холдинговая компания владеет долгосрочными инвестициями в акционерный капитал дочерних компаний,
  • не ведет коммерческую деятельность в Швейцарии,
  • 2/3 её активов состоят из пакетов акций или долей, или 2/3 её дохода составляют дивиденды или прирост капитала.
Сохранение конфиденциальности
При создании швейцарского AG (публичная компания) акционеры могут оставаться анонимными и не регистрироваться в торговом реестре. Однако при регистрации GmbH учредители должны быть зарегистрированы в торговом реестре, который является открытым для общественности.
03
04
Кантональная и муниципальная система налогообложения сверх федеральной
Помимо федерального налогообложения, швейцарские кантоны имеют свои ставки налогообложения прибыли. Федеральная и кантональная ставки не поглощают друг друга. К ним также прибавляются муниципальные налоги.

Ставки корпоративного налога на прибыль в кантонах составляют от 11,97% до 21,6%.

Например, ставка корпоративного налога в кантоне Нидвальден - 11,97%, в кантоне Цуг - 12,02%, в Женеве - 13,99%, а в Цюрихе - 18,19%.

Холдинговые компании освобождаются от налога кантона.

Кантон Цуг считается одним из наиболее эффективных вариантов для создания холдинговой компании, благодаря выгодному налоговому режиму, благоприятной деловой среде и центральному местоположению. Фактически каждая четвертая холдинговая компания, зарегистрированная в Швейцарии, располагается в кантоне Цуг.
Налоговые льготы на доход от объектов интеллектуальной собственности (IP Box)
С 1 января 2020 года был введен специальный режим IP Box для стимулирования исследований и разработок (НИОКР) на территории Швейцарии.

Режим IP Box позволяет снизить налоговую базу, если компании владеют патентами или аналогичными правами (лицензиями) и несут расходы на НИОКР в Швейцарии.

90% квалифицируемых доходов от запатентованных объектов освобождается от налогообложения. Льгота распространяется только на налоги на уровне кантона и муниципалитета.

В результате эффективная налоговая ставка составляет от 8,5% до 10% (в зависимости от кантона).
Наиболее популярные организационно-правовые формы юридических лиц - Gesellschaft mit beschränkter Haftung (GmbH) и Aktiengesellschaft (AG).
Требования для регистрации и особенности ведения бизнеса
Компания должна вести бухгалтерский учет и подавать финансовые отчеты вместе с налоговой декларацией. Назначение аудитора и представление финансовой отчетности является обязательным для всех компаний. Освобождение от аудита может быть предоставлено при соблюдении двух из любых трех следующих критериев: балансовые активы менее 10 млн швейцарских франков; годовой оборот менее 20 млн швейцарских франков; средняя численность работников менее 50 человек.
Акционеры должны провести ежегодное общее собрание в течение 6 месяцев после окончания финансового года. Оно должно проходить в Швейцарии и может быть только очным. «Посещение» собрания посредством видеоконференции, телеконференции или циркулярного письма не допускается.
Компания должна иметь офис в Швейцарии.
Один или большинство (при совете директоров 3 и более членов) должны быть резидентами Швейцарии. Если нет швейцарского директора, можно использовать номинального директора.
Учредители - одно или несколько физических или юридических лиц. Учредители могут быть резидентами или нерезидентами.
Не требуется личное присутствие при регистрации.
Ответственность и риск ограничены уставным / акционерным капиталом.
Отличия GmbH
Уставной капитал
Минимальный уставной капитал – 20 000 швейцарских франков. Необходимо полностью оплатить 20% от минимальной суммы.
Информация об учредителях
Доступна в публичном реестре.
Отличия AG
Акционерный капитал
Минимальный акционерный капитал – 100 000 швейцарских франков (или в другой валюте в эквивалентной сумме). Нужно оплатить 20% или 50 000 швейцарских франков (смотря, что будет больше), или эквивалентную сумму в иностранной валюте.
Выпуск акций
Именные акции могут быть выпущены, если оплачено не менее 20% от их номинальной стоимости.
Информация об акционерах
Не регистрируется в публичном торговом реестре.
AG
Более распространенная форма юридического лица.

Порядок действий и сроки регистрации компании
01
Вы отправляете заполненную анкету и сканы документов, а также варианты названий компании.
02
Мы проверяем уникальность каждое название компании в государственном реестре и резервируем доступный вариант (согласовываем с вами, если доступно два и более вариантов).
03
Открываем специальный банковский счет (т. н. «счет условного депонирования») и депонируем минимальный уставной капитал целиком или обязательную часть.
04
Готовим пакет необходимых документов, включая устав, договор об учреждении, заявление на регистрацию.
05
Заверяем документы и выписку банка о депонировании у швейцарского нотариуса.
06
Нотариус подает документы в регистрирующий орган.
07
Регистрационный орган публикует информацию о юридическом лице в the Swiss Commercial Gazette и в официальном журнале кантона.
08
Мы получаем сертификаты на компанию, учредительные документы, передаем их вам.
09
Опционально. Компанию нужно зарегистрировать как плательщика НДС, если годовой оборот составляет более 100 000 швейцарских франков.
10
Опционально. Мы регистрируем сотрудников компании в системе социального страхования в федеральных и кантональных органах власти.
Срок регистрации компании
3 недели с даты предоставления необходимых документов.

Необходимые документы и информация*
01
Варианты названия компании (должно оканчиваться на GmbH или AG).
02
Нотариально заверенные копии российского и заграничного паспорта каждого учредителя / акционера / директора.
03
Свидетельство о постановке на налоговый учет (выдаче ИНН) или первая страница налоговой декларации.
04
Описание бизнес-идеи, характера планируемого бизнеса.
05
Информация о предположительных доходах и расходах компании.
06
CV учредителей / акционеров.
*При необходимости мы запросим дополнительные документы.
Стоимость услуг, государственные пошлины, иные расходы
От 10 000 евро (включая все пошлины и сборы)
Регистрация компании.
От 3400 евро в год
Предоставление юридического адреса.
От 12 000 евро в год
Услуги директора.
От 4800 евро в год
Услуги представителя в Швейцарии (секретаря).
Открытие банковского счета
Можно открыть счет в одном из швейцарских банков либо в другом иностранном банке.

Мы работаем с частным банком в Женеве - CIM Bank. Он является членом Швейцарской фондовой биржи и Ассоциации швейцарских банков, а также контролируется FINMA (Federal Financial Market Authority).
Пакет документов
  1. Копии заграничных паспортов каждого учредителя / акционера и директора компании (вместе со страницами о регистрации по месту жительства).
    Внимание: банк не открывает корпоративные счета компаниям с номинальными участниками.
  2. Копия подтверждения места жительства, выданная органом регистрационного учета.
  3. Копии всех корпоративных документов компании, подтверждающих, что компания зарегистрирована и работает.
  4. Если компания старше 1 года, потребуется копия Сертификата о хорошей репутации (Certificate of Good Standing).
Счет можно открыть дистанционно без посещения Швейцарии.

Минимальный депозит для счетов, открытых дистанционно - 20 000 швейцарских франков. В этом случае нет комиссии за открытие счета. Если депозит 10 000 швейцарских франков, то нужно заплатить комиссию 150 франков за открытие банковского счета.

Банк начнет рассмотрение заявки только после перечисления минимального депозита.

14 дней - стандартный срок рассмотрения документов.

Но он может быть больше, если банк потребует дополнительную информацию или документы. Вероятность велика, если счет открывается дистанционно. Это могут быть документы, подтверждающие " благонадежность" учредителей / акционеров и директоров компании (например, рекомендательные письма с предыдущего места работы или от деловых партнеров), CV каждого учредителя / акционера, директора и др.

Ежеквартальная комиссия за обслуживания счета - 150 швейцарских франков.
Вопросы и ответы
Написать нам
Защищаем интеллектуальные права и персональные данные, разрабатываем корпоративные и налоговые структуры, сопровождаем инвестиционные проекты
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Сделано в
Подпишитесь на уведомления о наших мероприятиях и полезных материалах
Контакты
Спецпроекты
Branding