Write Close
Close
Напишите нам
Telegram
Whatsapp
Messenger
Mail
Phone
Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Регистрация товарного знака в США

Получение монополии на любые оригинальные черты бренда и регистрация товарных знаков

01
Товарный знак в США: что это и зачем
Регистрация товарных знаков в США необходима, если вы:
Планируете выходить на рынок США
Собираетесь развивать франчайзинговую сеть
Предлагаете IT-решения: софт, игры, сайты и др., так как вы фактически работаете на территории всего мира
Намерены развивать и масштабировать свой бизнес
Выпускаете оригинальный и яркий продукт, и боитесь, что иностранные компании могут его скопировать
Не хотите, чтобы иностранные компании использовали ваш оригинальный бренд, пока вы не вышли на этот рынок
02
Процедура
Какова процедура регистрации товарного знака в США?
1
Подача заявления
Лицо, желающее зарегистрировать товарный знак, подает заявление в Патентное ведомство США и оплачивает пошлину.
В заявлении указывается гражданство лица, дата первого использования знака, описываются товары, для индивидуализации которых товарный знак подается на регистрацию.
К заявлению также прилагается изображение самого товарного знака, подаваемого на регистрацию.
2
Экспертиза
После первого этапа поступившее в Ведомство заявление проходит экспертизу, в ходе которой выявляется возможность регистрации заявленного обозначения.
3
Регистрация
Регистрируемый знак публикуется в Официальной Газете Патентного ведомства для направления возражений относительно регистрации. После этого наступает 30-дневный период, когда любое лицо, имеющее законный интерес, вправе подать возражение против регистрации заявленного обозначения. В случае, если все возражения успешно отклонены заявителем, Патентное ведомство регистрирует знак и выдает заявителю сертификат о регистрации.
03
План действий
Этапы проекта по регистрации товарного знака
1
Обратитесь к нам
Определите, что вы хотели бы защитить и обратитесь к нам. Мы оценим потенциал защиты вашего бренда; проведем поиск зарегистрированных в федеральном Реестре товарных знаков, а также осуществим предварительный поиск на предмет выявления схожих незарегистрированных обозначений; предложим концепцию защиты.
2
Подача заявления
Вместе с вами мы решим, что является приоритетным для защиты, подберем нужные классы МКТУ, а если нужно – отрисуем для вас сами знаки. В течение 1-2 дней после утверждения обозначения мы подготовим заявление на регистрацию товарного знака, а также сопутствующие документы.
3
Ваш бренд защищен!
Будет произведена подача заявления в Патентное ведомство государства. На протяжении всего процесса регистрации мы будем отслеживать движение заявления, а также готовить ответы на возможные уведомления со стороны Ведомства и возражения конкурентов.
04
Простые ответы на сложные вопросы
Что такое товарный знак согласно праву США?
Согласно законодательству США, товарным знаком является «любое обозначение, позволяющее отличить товары одного производителя от товаров другого производителя и позволяющее установить источник происхождения товаров». Иными словами, товарный знак в США – это способ индивидуализации продукции предпринимателя и защиты от её смешения с товарами конкурентов. Для нас любой товарный знак компании – это, прежде всего, основа защиты её бренда от недобросовестных конкурентов. Поэтому мы будем рады помочь вам в защите вашего продукта не только на российском рынке, но и на территории Соединенных Штатов.
Что именно может являться товарным знаком в США?
Акт о товарных знаках США определяет, что в качестве товарного знака может выступать абсолютно любое обозначение, будь то слово, графический символ или их комбинация. Главное, чтобы указанное обозначение:

1) Использовалось лицом, подающем заявление на регистрацию обозначения в качестве товарного знака, либо у такого лица «имеется добросовестное намерение» использовать обозначение в своей предпринимательской деятельности.

2) Было подано лицом на регистрацию в соответствии с правилами Акта.

Поэтому в случае, если обладатель знака еще не начал его активное использование, ему необходимо продемонстрировать, что он планирует использовать обозначение в своей коммерческой деятельности (в частности, путем описания индивидуализируемых товаров в заявлении на регистрацию товарного знака).
Любое лицо может возразить против регистрации моего обозначения в качестве товарного знака?
Любое лицо, у которого имеется интерес в защите своего обозначения, вправе подать возражение против регистрации товарного знака. В этом случае такому лицу требуется доказать, что регистрируемый товарный знак наносит ущерб его обозначению, в частности, способен нанести вред различительной способности обозначению «потерпевшего» лица.

Поэтому основным качеством, которым должны обладать юристы в области интеллектуальной собственности в США, является умением отстаивать права на регистрируемый товарный знак путем направления ответов на поступившие возражения. Команда Versus.legal имеет большой опыт преодоления возражений со стороны регистрирующих органов, касающихся наличия на рынке товарных знаков, аналогичных заявленному на регистрацию.

Кто может быть обладателем товарного знака в США?
Как указано в Акте о товарных знаках, в качестве «лица», то есть обладателя товарного знака, может выступать любой физическое или юридическое лицо, а также сами США, отдельный штат, либо их уполномоченные органы или должностные лица.

Таким образом, право США, в отличие, например, от российского законодательства, не требует, чтобы обладатель товарного знака формально являлся предпринимателем. Любой человек, в том числе не являющийся индивидуальным предпринимателем, может стать обладателем товарного знака, зарегистрированного в Реестре.
Существуют ли какие-либо основания для отказа в регистрации товарного знака?
Да, такие основания присутствуют в американском законодательстве. К таким основаниям относятся:

1) Наличие в товарном знаке аморальных или «скандальных» элементов
2) Наличие в регистрируемом товарном знаке флага или герба США, штата или муниципалитета.
3) Обозначение носит исключительно описательный характер.
4) Товарный знак включает в себя изображение, имя или подпись живого физического лица при отсутствии согласия такого лица, либо изображение, имя или подпись живого Президента США, оставившего свой пост или пережившего его супруга.
5) Товарный знак представляет собой обозначение, напоминающее ранее зарегистрированный товарный знак или иное обозначение, ранее использовавшееся на территории США.

В целом же, основное требование, предъявляемое к регистрируемым товарным знакам – это наличие у них различительной способности, то есть возможности индивидуализировать товары обладателя знака на рынке.