Защита от недобросовестной конкуренции
Защитите свой бренд от недобросовестной конкуренции
Зачем это нужно?
Защитить репутацию на рынке.
Предотвратить уход потребителей к конкуренту.
Наказать нарушителя.
Показать другим участникам рынка, что Вы боретесь с теми, кто посягает на Вашу репутацию.
Стремясь увеличить прибыль, компании могут использовать нечестные способы конкурентной борьбы. Например, размещать недостоверную информацию о конкурентах в Интернете. Или называть свой товар самым лучшим на рынке. Все это является недобросовестной конкуренцией. Недобросовестной конкуренцией считается любое действие, которое нарушает законодательство или предпринимательские обычаи.

С этим можно бороться. Один из способов – обратиться с заявлением в антимонопольную службу. В нем описать, какие именно нечестные действия совершает конкурент. В результате антимонопольный орган выдаст предписание и наложит штраф на нарушителя.
Защита от недобросовестной конкуренции
Этапы работы
01
02
Обратитесь к нам
Расскажите о конкуренте, который использует нечестные методы конкурентной борьбы.
Анализ ситуации и разработка стратегии борьбы
Мы изучим ситуацию с учетом актуального законодательства и судебной практики. Расскажем вам об эффективных способах, которые помогут защититься от недобросовестной конкуренции. Согласуем стратегию защиты.
03
04
Подача заявления и представление интересов
Мы готовим и подаем заявление в антимонопольную службу. Нарушение подтверждаем убедительным пакетом доказательств. Представляем Ваши интересы в процессе, заявляем ходатайства, приобщаем дополнительные документы. Ведем дело до его окончания.
Нарушитель наказан. Вы защищены от недобросовестной конкуренции
В случае положительного решения антимонопольная служба выдает предписание и налагает штраф на нарушителя. Другие участники рынка получат сигнал, что лучше не посягать на Ваши интересы.
Примеры работ
Вопросы и ответы
Конкурент указывает недостоверные сведения о качестве его товаров, можно ли привлечь его к ответственности?
Да, закон «О защите конкуренции» предусматривает специальное основание. В нем установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение. При этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц, как потребителей, так и контрагентов и конкурентов.

Введение в заблуждение относительно свойств товара может выражаться, например, в создании ложного впечатления о наличии этих свойств. Перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым. То есть это может быть любое обстоятельство.
Кто может обратиться с жалобой на недобросовестную конкуренцию?
Любые лица, чьи права и интересы нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в антимонопольный орган, а также в суд, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
Что делать, если недобросовестная конкуренция осуществляется с помощью рекламы?
Нормы Федерального закона «О рекламе» и с Федерального закона «О защите конкуренции» содержат ряд сходных положений, которые касаются распространения не соответствующих действительности сведений, введения потребителей в заблуждение и некорректного сравнения.

Если распространение какой-либо информации отвечает признакам недобросовестной конкуренции и содержится в рекламе, то будет применяться административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Гражданин или организация могут обратиться в ФАС с жалобой на нарушение рекламного законодательства.
Обязательно ли при составлении обращения в ФАС давать правовое обоснование?
В обязательном порядке в обращении в ФАС должны быть указаны наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, свои полные данные, в том числе адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также суть у предложения, заявления или жалобы.

Правовое обоснование не является обязательным, только в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы. Однако грамотно оформленная жалоба сократит срок рассмотрения обращения и увеличит шансы на успех.
Конкурент указывает недостоверные сведения о качестве его товаров, можно ли привлечь его к ответственности?
Да, закон «О защите конкуренции» предусматривает специальное основание. В нем установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение. При этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц, как потребителей, так и контрагентов и конкурентов.

Введение в заблуждение относительно свойств товара может выражаться, например, в создании ложного впечатления о наличии этих свойств. Перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым. То есть это может быть любое обстоятельство.
Кто может обратиться с жалобой на недобросовестную конкуренцию?
Любые лица, чьи права и интересы нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в антимонопольный орган, а также в суд, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
Что делать, если недобросовестная конкуренция осуществляется с помощью рекламы?
Нормы Федерального закона «О рекламе» и с Федерального закона «О защите конкуренции» содержат ряд сходных положений, которые касаются распространения не соответствующих действительности сведений, введения потребителей в заблуждение и некорректного сравнения.

Если распространение какой-либо информации отвечает признакам недобросовестной конкуренции и содержится в рекламе, то будет применяться административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Гражданин или организация могут обратиться в ФАС с жалобой на нарушение рекламного законодательства.
Обязательно ли при составлении обращения в ФАС давать правовое обоснование?
В обязательном порядке в обращении в ФАС должны быть указаны наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, свои полные данные, в том числе адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также суть у предложения, заявления или жалобы.

Правовое обоснование не является обязательным, только в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы. Однако грамотно оформленная жалоба сократит срок рассмотрения обращения и увеличит шансы на успех.