Разработка стратегии и защита линеек бренда полезных снеков Bite

Компания BioFoodLab – компания № 1 по производству полезных снеков в России с фабрикой в Москве. Продукция имеет уникальную технологию производства и яркие узнаваемые упаковки, которые нужно было защитить от недобросовестного копирования конкурентами.
Защитить бренды компании BioFoodLab:
обеспечить юридическую защиту ключевых идентификаторов;
защитить общее зрительное впечатление от упаковок продукции;
закрепить оригинальные черты бренда только за компанией;
не допустить на рынок иных производителей, имитирующих и подражающих бренду;
Задача
Чтобы превентивно защититься от недобросовестных действий со стороны конкурентов и размывания бренда, Компания была заинтересована в обеспечении эффективной правовой защиты бренда.
не допустить на рынок иных производителей, имитирующих упаковки продукции и подражающих бренду.
Сегодня недобросовестные конкуренты прибегают к всё более изощренным способам копирования продукции известных игроков на рынке. Именно поэтому важно защитить не только основные идентификаторы, такие как название или логотип, но и оригинальное оформление упаковок, цветовое сочетание и персонажей, сопровождающих вашу продукцию. Данные элементы могут нести не только функциональную нагрузку, но и выделять товар потребителя на рынке, в связи с чем очень важно использовать все инструменты правовой защиты бренда.
Сначала команда Versus.legal проанализировала все упаковки бренда Bite.

Затем юристы выявили отличительные черты линеек. После этапа анализа мы подготовили комплексную стратегию по защите бренда с помощью механизмов защиты интеллектуальной собственности.

Для защиты ключевых идентификаторов каждой линейки продукции решили регистрировать серии товарных знаков.
Решение
Мы подали заявки на регистрацию серии товарных знаков для защиты:
отличительных элементов названия и упаковки;
оригинальных персонажей и их расположения на упаковках;
общего впечатления и цветовых сочетаний упаковок;
расположения отличительных элементов на упаковке.
С какими сложностями можно столкнуться в решении подобных задач?
На практике товарные знаки, которые защищают внешний вид упаковки, достаточно сложно зарегистрировать. Эксперты Роспатента часто отправляют уведомления (предварительные отказы) о том, что такие знаки не обладают различительной способностью, поскольку представляют собой абстрактные обозначения.

Команда Versus.legal имеет опыт комплексной защиты брендов и знает принципы, по которым следует защищать общее зрительное впечатление от товаров и их отдельные уникальные черты, а главное — как сделать это эффективно для будущей борьбы с подражателями.
Бренд Bite обладает значительным потенциалом на рынке за счет ярких дизайнов и оригинальных идей в оформлении своих продуктов. Поэтому команда Versus.legal оперативно помогла бренду еще до запуска некоторых продуктов защитить их яркие, а уже сейчас узнаваемые черты.

В результате компания защитила внешнее, не похожее на других производителей, оформление продукции от недобросовестных конкурентов, усилила позиции на рынке и минимизировала риски имитации подражателями.
Результат
Защита дизайна упаковок линейки Unicorn
Защита серебристой упаковки с повторяющимися объектами
Усиленная защита серебристой упаковки с изображением героя
Защита дизайна упаковок "чувисов" и баточников Bitey
Товарные знаки защищают название бренда и продукта
Позиционный товарный знак защищает расположение оригинального повторяющегося элемента - глаз на продукте
Изобразительные товарные знаки защищают расположение и изображения персонажей на упаковке
Защита дизайна упаковки растительного молока Bite
Изобразительные товарные знаки защищают отдельные отличительные черты дизайна упаковки
Защита дизайна упаковок линейки детского печенья Bitey
Изобразительные товарные знаки защищают персонажей и общую композицию дизайна упаковки
Защита дизайна упаковок крафтовых батончиков Bite
Комбинированные товарные знаки защищают общую композицию и положение повторяющихся черных элементов линейки, а также уникальных для каждого продукта отдельных цветных элементов на упаковке
Следующий кейс