Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Защита от недобросовестной конкуренции

Защитите свой бренд от недобросовестной конкуренции.
ЗАЧЕМ НУЖНА
Защита от недобросовестной конкуренции
Стремясь увеличить прибыль, компании могут использовать нечестные способы конкурентной борьбы. Например, размещать недостоверную информацию о конкурентах в Интернете. Или называть свой товар самым лучшим на рынке. Все это является недобросовестной конкуренцией. Недобросовестной конкуренцией считается любое действие, которое нарушает законодательство или предпринимательские обычаи.

С этим можно бороться. Один из способов – обратиться с заявлением в антимонопольную службу. В нем описать, какие именно нечестные действия совершает конкурент. В результате антимонопольный орган выдаст предписание и наложит штраф на нарушителя.
Расскажите о
своей компании
Зачем это нужно?
Защитить репутацию на рынке
Предотвратить уход потребителей к конкуренту
Наказать нарушителя
Показать другим участникам рынка, что Вы боретесь с теми, кто посягает на Вашу репутацию
Этапы работы
Обратитесь к нам
Расскажите о конкуренте, который использует нечестные методы конкурентной борьбы.
Анализ ситуации и разработка стратегии борьбы
Мы изучим ситуацию с учетом актуального законодательства и судебной практики. Расскажем вам об эффективных способах, которые помогут защититься от недобросовестной конкуренции. Согласуем стратегию защиты.
Подача заявления и представление интересов
Мы готовим и подаем заявление в антимонопольную службу. Нарушение подтверждаем убедительным пакетом доказательств. Представляем Ваши интересы в процессе, заявляем ходатайства, приобщаем дополнительные документы. Ведем дело до его окончания.
Нарушитель наказан. Вы защищены от недобросовестной конкуренции
В случае положительного решения антимонопольная служба выдает предписание и налагает штраф на нарушителя. Другие участники рынка получат сигнал, что лучше не посягать на Ваши интересы.
КЕЙСЫ
Примеры работ
FAQ
Вопросы и ответы
Конкурент указывает недостоверные сведения о качестве его товаров, можно ли привлечь его к ответственности?
Да, закон «О защите конкуренции» предусматривает специальное основание. В нем установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение. При этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц, как потребителей, так и контрагентов и конкурентов.

Введение в заблуждение относительно свойств товара может выражаться, например, в создании ложного впечатления о наличии этих свойств. Перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым. То есть это может быть любое обстоятельство.
Кто может обратиться с жалобой на недобросовестную конкуренцию?
Любые лица, чьи права и интересы нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в антимонопольный орган, а также в суд, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
Что делать, если недобросовестная конкуренция осуществляется с помощью рекламы?
Нормы Федерального закона «О рекламе» и с Федерального закона «О защите конкуренции» содержат ряд сходных положений, которые касаются распространения не соответствующих действительности сведений, введения потребителей в заблуждение и некорректного сравнения.

Если распространение какой-либо информации отвечает признакам недобросовестной конкуренции и содержится в рекламе, то будет применяться административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Гражданин или организация могут обратиться в ФАС с жалобой на нарушение рекламного законодательства.
Обязательно ли при составлении обращения в ФАС давать правовое обоснование?
В обязательном порядке в обращении в ФАС должны быть указаны наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, свои полные данные, в том числе адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также суть у предложения, заявления или жалобы.

Правовое обоснование не является обязательным, только в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы. Однако грамотно оформленная жалоба сократит срок рассмотрения обращения и увеличит шансы на успех.