Юристы Versus.legal рассматривали защиту с помощью промышленных образцов или товарных знаков. В итоге, вместе с компанией приняли решение подавать товарные знаки. Основной аргумент "за" - товарные знаки могут действовать бессрочно. Их нужно продлевать каждые 10 лет. А промышленные образцы действуют максимум 25 лет. При этом каждый год нужно не пропускать оплату пошлин за поддержание в силе.
Товарные знаки, защищающие внешний вид продукции, сложно зарегистрировать. Эксперты Роспатента часто отправляют уведомления (предварительные отказы) о том, что такие знаки не обладают различительной способностью, поскольку представляют собой изображение товара.
Поэтому проектная команда разработала серию абстрактных товарных знаков. С одной стороны, они напрямую не указывают на товар, его форму и параметры. С другой стороны, они позволяют защитить внешний вид товаров компании.
Среди них были нетрадиционные товарные знаки: позиционные, а также один видеознак.
Юристы подали заявки на регистрацию в Роспатент. Некоторые знаки удалось успешно зарегистрировать без запросов и уведомлений. А по другим заявкам команда юристов готовила аргументированные ответы на уведомления, в которых обосновывала возможность регистрации товарных знаков. Эксперты учитывали аргументы в пользу регистрации знаков и в итоге принимали положительное решение.