Регистрация серии товарных знаков для защиты личного бренда и названия сети кофеен Skuratov Coffee

Название сети кофеен Skuratov Coffee из Омска является личным брендом основателя — Виктора Скуратова. Компания решила эффективно защитить его от копирования в будущем.
Перед командой юристов Versus.legal стояла задача защитить узнаваемый омский бренд сети кофеен товарными знаками от будущего копирования со стороны недобросовестных участников рынка и конкурентов.

В том числе задача состояла в защите личного бренда Виктора Скуратова, а именно – регистрации его фамилии в качестве товарного знака.

Основная сложность задачи:
Задача
К сожалению, немногие компании сейчас активно инвестируют в юридическую защиту брендов от копирования. Но в последнее время об этом все чаще задумываются владельцы компаний, бизнес-модели которых построены вокруг персонального бренда. Приятно осознавать, что такие компании вкладываются не только в продвижение, но и в комплексную, а главное — эффективную защиту личного бренда основателя.

Мы были рады стать частью развития бренда «Skuratov Coffee»!

Закон запрещает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, которые не обладают различительной способностью. В частности, не допускается регистрация распространенных на территории РФ имен и фамилий. Нам было необходимо убедить Роспатент в том, что заявляемое обозначение не является распространенной в России фамилией.
А также после ребрендинга компания разработала один из идентификаторов бренда, который по внешнему виду напоминает букву S. Закон запрещает регистрацию отдельных букв в качестве товарных знаков, так как такие обозначения обычно не обладают различительной способностью.
Решение
Так как фамилия «Скуратов» могла быть признана Роспатентом известной и распространенной на территории России, для минимизации риска отказа в регистрации словесного товарного знака «Скуратов», мы подали несколько заявок на регистрацию в качестве товарных знаков:
Cловесный товарный знак «SKURATOV» : обозначение имело наибольший риск отказа в регистрации, однако мы хотели побороться за монополию на название.
Cерию из двух комбинированных товарных знаков для защиты не только названия, но и фирменного исполнения новых логотипов бренда в фирменных цветах.
После ребрендинга компании необходимо было защитить новые уникальные идентификаторы, в том числе графический элемент, который визуально похож на букву «S». Для защиты элементов нового фирменного стиля мы дополнительно подали заявки на регистрацию:
Изобразительный товарный знак для защиты нового идентификатора бренда «S»: обозначение обладало наибольшими рисками отказа в регистрации, так как Роспатент мог посчитать элемент «S» не обладающим различительной способностью.
Два комбинированных товарных знака для защиты полного наименования кофеен в новом фирменном шрифте с оригинальным изобразительным элементом.
При разработке стратегии защиты бренда мы оптимизировали и диверсифицировали риски:
подали не одну, а сразу несколько заявок на регистрацию в качестве товарных знаков;
добавили оригинальность в заявляемые на регистрацию обозначения, заявив их в уникальном шрифте буквами латинского алфавита в цвете.
Результат
Это обеспечило дополнительные аргументы в пользу успешной регистрации.

Все шесть товарных знаков успешно зарегистрированы. Личный бренд основателя и важнейшие идентификаторы бренда сети кофеен комплексно защищены. Теперь компания может запретить конкурентам использовать такие же или сходные элементы фирменного стиля.