Компания хотела защитить внешний вид кондитерского изделия, а также красное сердце и его оригинальное расположение на печенье.
Перед нашей командой была поставлена задача – найти эффективный инструмент, который решит задачу производителя кондитерских изделий «Счастье».
В чем сложность этой задачи?
Поэтому мы предложили альтернативный вариант – защитить позицию красного сердца на печенье позиционным товарным знаком. Этот вид товарного знака – «нетрадиционный».Его регистрация может вызывать сложности, так как заявки на позиционные товарные знаки подаются редко, экспертизе привычны стандартные знаки: словесные или изобразительные (названия, словосочетания, логотипы брендов и компаний или их комбинация).
Мы понимали, что сам по себе символ красного сердца является слишком простым для самостоятельной регистрации в качестве товарного знака – велик риск отказа. Роспатент мог отказать в регистрации такого обозначения из-за отсутствия различительной способности фигуры сердца, так как она является общеупотребимой.
Позиционные товарные знаки - довольно популярный инструмент в мировой практике защиты брендов, но сравнительно новый в России. Зарегистрировать позиционный товарный знак сложнее, чем привычные словесные, изобразительные и комбинированные знаки. Основная проблема - консервативность практики Роспатента, который зачастую игнорирует оригинальное расположение элемента и выносит отказ на основании отсутствия различительной способности, потому что "позицию" на том или ином товаре занимают, как правило, простые общеупотребимые элементы - полоски, сердечки, звездочки. Кроме того, позиционные товарные знаки стали более или менее привычными для одежды, обуви и парфюмерии, а для пищевой продукции этот тип товарного знака регистрируется нечасто. Мы рады, что юристам Versus.legal удалось внести свой вклад в практику регистрации позиционных товарных знаков для товаров пищевой продукции, кондитерских изделий. Будет здорово, если клиенты станут активнее создавать продукцию и размещать на ней позиционные элементы. С точки зрения практики - это очень интересно, а для узнаваемости бренда - полезно.